Публичный доклад о деятельности гимназии в 2021-2022 учебном году
Публичный доклад о деятельности гимназии в 2020-2021 учебном году
Публичный доклад о деятельности гимназии в 2019-2020 учебном году
Публичный доклад о деятельности гимназии в 2018-2019 учебном году
Публичный доклад о деятельности гимназии в 2017-2018 учебном году
Публичный доклад о деятельности гимназии в 2016-2017 учебном году
Публичный доклад о деятельности гимназии в 2015-2016 учебном году
Информационный доклад о деятельности гимназии в 2014-2015 учебном году
Информационный доклад о деятельности гимназии в 2013-2014 учебном году
Информационный доклад о деятельности гимназии в 2012-2013 учебном году
Информационный доклад о деятельности гимназии в 2011-2012 учебном году
Информационный доклад о деятельности гимназии в 2011 году
.
Информационный доклад о деятельности гимназии в 2010 году
1. Общие сведения о школе
1.1. Общая информация | |
Тип | Общеобразовательное учреждение |
Вид | Гимназия |
Статус | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г. Владивостока» |
Лицензия | Серия РО №005043 Регистрационный номер №156 от 4 октября 2010 года |
Аккредитация | АА 048836 Регистрационный номер 205 от 14 сентября 2007 года |
Юридический адрес | 600091, г. Владивосток, улица Уборевича, 8 |
Телефон / факс | 22-40-55, 26-08-62, 22-02-96 |
Электронная почта | gim-1@yandex.ru |
1.2. Состав учащихся | |
Общее число учеников в гимназии | 1090 человек |
I ступень | 12 классов; 409 учащихся |
II ступень | 15 классов; 496 учащихся |
III ступень | 6 классов; 185 учащихся |
Средняя наполняемость классов | 33 человека |
1.3. Кадровый состав | |
Ф.И.О. руководителя | Артеменко Елена Евстафьевна |
Общее количество педагогических работников | 88 человек, из них совместителей – 13 человек |
Средний возраст | 39 лет |
Средний педагогический стаж | 19 лет |
1.4. Система организации управления школой | |
Формы государственного управления | Педагогический совет |
Формы ученического самоуправления | Совет старшеклассников, Школьный парламент |
Коллегиальные органы | Совет гимназии, Попечительский совет |
1.5. Программа развития | |
«Современная гимназическая библиотека – ресурс личностного развития ученика и учителя» |
2. Особенности образовательного процесса
2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения
Учебный план МОУ «Гимназия № 1 г.Владивостока» разработан в соответствии с приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями в редакции приказа от 20.08.2008 № 241).
В соответствии с этим планом образовательный процесс в гимназии осуществляется на уровнях трех ступеней образования: I ступень – начальное общее образование (1-4 классы); II ступень – основное общее образование (5-9 классы); III ступень – среднее (полное) общее образование (10-11 классы).
I ступень. Начальная школа – первичный этап приобщения к знанию, на котором приоритетным являются адаптация к обучению и формирование положительной мотивации к нему. Уже на этом этапе осуществляется предметное обучение, которое носит комплексный и личностно-ориентированный характер. Подобная система имеет ряд преимуществ: учителя-предметники имеют возможность совершенствоваться в области одного конкретного предмета, в области технологий его преподавания, повышать свое профессиональное мастерство. Кроме того, они не только находятся в постоянном поиске эффективных форм обучения и воспитания, но и прослеживают проекцию дальнейшего обучения по данному предмету в среднем и старшем звене.
Все предметы начального образования направлены на создание условий для познавательной мотивации и культуры общения. Преподаватели гимназии осуществляют учебную деятельность, связанную с развитием и индивидуальных задатков учащихся, диагностику и прогнозирование этого сложного процесса.
II ступень. Преемственность начального среднего звена выражается в сохранении психолого-мотивационного подхода к обучению. На этом этапе продолжается дифференцированное формирование знаний, умений и навыков с углублением навыков самостоятельного планирования и контроля познавательной деятельности.
Цель гимназического образования на этапе основной школы – сформировать у учащихся готовность к системно-целостному восприятию действительности, к умению рефлексировать над поведением и учебной деятельностью. В контексте учебных программ этот этап отмечен углублением смысловых тематических доминант, расширением межпредметных связей. На этом этапе обучения в гимназии выделяется два образовательных этапа: 5-7 классы и 8-9 классы.
Ступень 5-7 классов связана с формированием и развитием универсальных умений, необходимых как в интеллектуальной сфере, так и в пропедевтической профильной «пробе» в рамках самоопределения, осуществления предпрофильной подготовки.
Этап 8-9 классов предусматривает развитие у учащихся первичного представления о профессиональной ориентации. Профильные классы комплектуются из учащихся гимназии, успешно окончивших 7 класс и выбравших для дальнейшего обучения одну из профильных направленностей, по результатам тестирования.
Для решения задач второй ступени обучения в гимназии осуществляется ряд инноваций в преподавании следующих предметов:
Русский язык. Важной особенностью преподавания русского языка в гимназии № 1 является изучение его в малых группах (при проведении урока русского языка осуществляется деление класса на 2 группы), что позволяет добиваться высоких результатов. Результаты административных и проверочных (районных и городских) диктантов свидетельствуют о 98% грамотности, а степень обученности по русскому языку составляет 85-90%.
Мировая художественная культура. В 1-5 классах предметы эстетического цикла представлены традиционными предметами: изобразительным искусством и музыкой, а в 6-9 классе эти предметы преемственно продолжает и развивает предмет мировая художественная культура, который призван познакомить учащихся с общими закономерностями развития различных искусств в их тесной взаимосвязи, продемонстрировать связь искусства с общественным движением эпохи, его активную роль в жизни людей. Преподавание МХК является неотъемлемой частью процесса гуманитаризации в гимназической системе образования.
В 8-11 классах осуществляется система профильной специализации, которая дает возможность учащимся сформировать индивидуальный учебный план на основе выбора предметов для углубленного изучения и помогает сознательно определиться в будущем выборе профессии, участвовать совместно с учителем в творческой исследовательской деятельности, включаться в организацию личностного общения с учителем и предметной лабораторией; избирательно подходить к углубленному изучению предметов в соответствии с индивидуальными образовательными запросами, целенаправленно готовиться к поступлению в вузы.
Процесс профильной специализации 8-11 классов осуществляется по трем направлениям: гуманитарное; математики и компьютерных технологий; химико-биологическое. При этом понятие профильности не противоречит изначальной ориентации на гуманитарное образование.
Для гуманитарного класса профильными являются русский язык, литература, иностранные языки, история, обществознание.
Для класса математики и компьютерных технологий профильными являются алгебра, геометрия, информатика, физика.
Физика изучается в гимназии с 7 по 11 класс и на её изучение отводится по 2 часа, не зависимо от профиля. Однако обучение этому предмету ведется по различным программам. Так, в гуманитарном классе успешно апробируется программа, предполагающая формирование мировоззрения учащихся на основании творческого освоения физики, выполнение самостоятельных творческих работ. В классе математики и компьютерных технологий большее внимание уделяется экспериментальным и лабораторным работам.
Для химико-биологического класса профильными являются химия, биология, экология.
III ступень. На заключительном этапе гимназического образования (10-11 класс) осуществляется окончательная профессиональная адаптация. Помимо углубленного изучения предметов профильного цикла в 10-11 классах в рамках образовательной области «Технология» осуществляется начальная профессиональная подготовка. Профессиональное образование предоставляет возможность получить углубленную трудовую, профессиональную подготовку, осуществить обоснованный выбор профессиональной карьеры. В гимназии ведутся занятия по обучению следующим специальностям: «Практическая психология», «Электросварка», «Компьютерное делопроизводство», «Основы экономики и бухучета», «Основы программирования», «Новые компьютерные технологии», «Переплетное дело», «Моделирование и дизайн одежды», «Основы медицины и уход за больными», «Менеджмент в туризме», «Рекламно-оформительские работы (с использованием ПК)».
Все представленные дисциплины начальной профессиональной подготовки отобраны с учетом социального заказа, требований, диктуемых временем. Программы прошли апробацию и экспертизу. Занятия по начальной профессиональной подготовке проводят специалисты высшей квалификационной категории как учителя гимназии, так и преподаватели высших учебных заведений города Владивостока.
После сдачи экзамена на начальную профессиональную квалификацию выпускники получают документ, свидетельствующий о полученной квалификации. Выбор осваиваемой специальности способствует не только профессиональной ориентации, но и формированию человека самостоятельного, обладающего чувством собственного достоинства, умеющего определить свое место в жизни и добиться успеха.
Гимназия, таким образом, давая хорошее образование, выполняет социальный заказ и поддерживает молодых людей.
2.2. Организация изучения иностранных языков
Английский язык. Изучение английского языка в гимназии осуществляется со 2 класса. При этом одной из ведущих целей обучения иностранному языку является чисто практическая, обеспечивающая должный уровень коммуникативных умений и навыков.
Второй иностранный язык. В гимназии осуществляется преподавание второго иностранного языка: японского, китайского, корейского, французского, немецкого – по выбору учащихся. Преподавание второго иностранного языка ведётся с 5 по 11 класс. Гимназическая модель обучения второму иностранному языку содержит обязательный минимум умений и навыков общения на изучаемом языке. По каждому языку существует сквозная программа, а также подробно разработанные предметные программы, календарно-тематические и поурочные планы для каждой параллели.
2.3 Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии
В гимназии эффективно используются современные образовательные технологии. Традиционными стали для гимназии метод проектов, технология модульного обучения, методы проблемного изучения материала, модель обучения как творческого поиска в различных её вариантах, технология блочного изучения материала. Учителя гимназии широко используют технологии диагностики ценностных и образовательных ориентаций.
87% учителей гимназии владеет навыками работы на компьютере и используют информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе. Курсы по использованию информационных технологий в работе учителей предметников прошли 38 человек (43% членов коллектива). Часть коллектива прошла курсы по овладению начальными навыками пользования ПК – 25 человек (28%). Многие педагоги гимназии целенаправленно прошли курсы повышения квалификации по освоению новых педагогических технологий в образовании.
Степень владения продуктивными образовательными технологиями учителями гимназии
Кроме того, на протяжении ряда лет в гимназии работает постоянная группа учителей-исследователей. В 2010 году данная группа включала 32 человека. Результатом их работы являются «интеллектуальные продукты»: методические рекомендации для учителя-практика, учебные пособия для учащихся, инновационные программы по предметам, концепции преподавания предметов, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса. Свой опыт гимназия широко представляет учителям города и края, поэтому гимназия является постоянным участником всех образовательных форумов, проходящих в г.Владивостоке и Приморском крае, о чем свидетельствуют её награды.
2.4. Виды внеклассной, внеурочной деятельности
Факультативы. С целью обеспечения возможности учащихся в определенной мере формировать собственную траекторию обучения в гимназии учителями гимназии созданы программы факультативных курсов по выбору для 1-5-х классов, а также система дополнительных занятий, групповых и индивидуальных консультаций, охватывающих все образовательные области и позволяющих строить в каждом учебном году комбинации, отвечающие следующим принципам: вариативность в рамках одной образовательной области; открытость, возможность расширения имеющегося банка новыми программами с учетом запроса учащихся и научных интересов педагогов гимназии. Предметы и программы, предназначенные для факультативного изучения, выбираются в зависимости от потребностей и интересов детей, обучающихся в конкретной параллели.
Элективные и предпрофильные курсы. В соответствии с учебным планом гимназии в 7 классах преподаются предпрофильные курсы по всем предметам, изучающимся углубленно в профильных классах в 8-11 классах. Это дает возможность учащимся удовлетворить их образовательные интересы на данном этапе, проявить склонности и способности в соответствии с их будущими профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Преподавание элективных курсов осуществляется в 8-11 классах с целью обеспечения углубленного изучения отдельных учебных предметов, создания условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников и построения индивидуальных образовательных программ, расширения возможности социализации учащихся.
Учебный план гимназии предполагает вариативность факультативов, предпрофильных курсов и элективных курсов, обеспечиваемую модульностью обучения в рамках гимназии. На данный момент в гимназии разработаны и апробированы 54 элективных курса для учащихся 8-11 классов.
Так, в 2010 году учащимся гимназии были предложены следующие элективные курсы:
11 класс
- Мир, в котором мы живем (химическая экология)
- Элементы высшей математики
10 класс
- Генетика в задачах
- Неизвестные страницы русской классики
- Дизайнерское проектирование
- Введение в экологию
- Коммерческая география России
- Китайские реалии в языке и культуре
- Направления в искусстве XX века
- История Японии. Древность
- Диалог: власть и школа
- Органическая химия в пробирке
- Лингвостилистический анализ текста
9 класс
- Природоохранные объекты России (программа ЮНЕСКО)
- Наедине с собой
- Неорганическая химия в формулах и задачах
- Математическое моделирование (ЯП Pascal)
- Тайны чисел
- Черчение и основы проектирования
- Китай в период эпохи Тан (7 в.) до образования КНР
- Экранизация литературных произведенийМатематика и экономика
8 класс
- Азбука психологии
- Основы черчения
- Введение в экологию
- Лаборатория неорганической химии
- Имидж и профессиональная карьера
- Фауна Дальнего Востока
- Китай: от языка к культуре
- Занимательная грамматика французского языка
- Секреты русского словообразования
- Речевая культура – одна из основ общей культуры человека
- Культура страны восходящего солнца
- Великие тайны истории
- Основы структурного программирования (TPascal)
- Язык и история немецкого народа
- Основы исследовательской деятельности учащихся
Учащимся 2-5 классов были предложены следующие факультативные курсы:
2 класс
- Красота вокруг нас
- Академия юного читателя
- Многоцветная математическая логика
3 класс
- Такая простая математика
- Волшебная кисточка
- Царственные слова русского языка
4 класс
- Задачи древности
- В гостях у слова
- Искусство видеть прекрасное
5 класс
- Занимательные дроби
- Английский каждый день
- Загадочная Франция
Внеклассная воспитательная деятельность. На вековые традиции опирается воспитательная система гимназии № 1, цель которой – формирование свободной, нравственной, творческой личности. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ, созданных в соответствии с концепцией гимназического образования и запросами учащихся гимназии, осуществляется в рамках воспитательной работы и дополнительного образования.
Формы воспитательной деятельности
Вид мероприятия | Количество |
«Школа выживания» (по параллелям) | 5 |
Дни здоровья | 65 |
Туристические поездки классов | 7 |
Экскурсионные поездки классов | 85 |
Выходы классов в драматические театры | 38 |
Выходы классов в кукольный театр | 36 |
Выходы классов в к/т для учебного просмотра кинофильмов | 63 |
Посещение классами музеев, выставок | 93 |
Концерты творческих коллективов гимназии | 17 |
Концерты на выезде (военный корабль, детский дом) | 6 |
Участие в творческих конкурсах | 8 |
Лекции по различной тематике с приглашенными специалистами | 28 |
Встречи с интересными людьми (писатели, барды, ученые и т.д.) | 14 |
Профилактика ПАВ (лекции, агитбригады, конкурсы плаката, рисунка) | 94 |
Творческие гимназические фестивали (традиционные) | 3 |
Участие в спортивных мероприятиях в гимназии | 21 |
Участие в спортивных мероприятиях (районных, городских) | 10 |
Праздничные мероприятия (утренники и т.д.) — общешкольные | 16 |
90% учащихся гимназии проявляет социальную и творческую активность, участвуя в акциях социального характера и в социально значимых проектах. Еженедельные политинформации (понедельник, 8.00) позволяют им знать и правильно оценивать политические события в крае, стране, мире, а также принимать активное участие в проведении общественно-политических круглых столов «Качество образования в современной школе», «Молодежная организация – пережиток прошлого или требование дня?», «Третья мировая война: миф или реальность» и др, ставших в гимназии традиционными. 100% учащихся, проявляя способность трудиться для блага общества, коллектива, других людей, принимают участие в субботниках, ежедневном дежурстве по школе и классу, в генеральных уборках, озеленении территории гимназии, участвуют в общественно-полезном труде (субботники на территории парков).
Основные формы деятельности в рамках воспитательной работы | Количество |
Внеклассные кружки | 34 |
Объединения по интересам | 8 |
Коллективные творческие проекты | 25 |
Организация самоуправления учащихся | есть |
В гимназии нет своих спортивных секций, однако ведется систематический мониторинг охвата учащихся, занимающихся в спортивных секциях.Так, по результатам мониторинга 2009-2010 учебного года 542 учащихся (53%) занимаются в спортивных клубах и секциях.
Вид спорта | Количество | Вид спорта | Количество | Вид спорта | Количество |
айкидо | 29 | легкая атлетика | 9 | стендовая стрельба | 1 |
бадминтон | 9 | парусный спорт, гребля | 8 | теннис | 15 |
баскетбол | 38 | плавание | 122 | тхеквондо | 18 |
бокс | 5 | рукопашный бой | 3 | фитнес | 14 |
волейбол | 4 | самбо | 21 | хоккей | 8 |
дайдодзюку | 3 | скалолазание | 2 | футбол | 42 |
дзюдо | 9 | судомоделизм | 1 | фехтование | 3 |
каратэ | 19 | спортивная гимнастика | 16 | <фигурное катание | 5 |
конный спорт | 1 | спортивный туризм | 6 | художественная гимнастика | 23> |
кудо, ушу | 14 | спортивные танцы | 82 | шахматы | 12 |
Учащиеся гимназии участвуют во всех спортивных соревнованиях, проводимых между школьными командами г. Владивостока. В гимназии есть команды по волейболу, футболу, баскетболу, шахматам, спортивной гимнастике.
2.5. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции
Основное предназначение дополнительного образования в рамках гимназии — развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ, созданных в соответствии с концепцией гимназического образования и запросами учащихся гимназии.
Основные задачи гимназии в сфере дополнительного образования: обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей; адаптация их к жизни в обществе; формирование общей культуры; организация содержательного досуга
В гимназии разработана программа дополнительного образования с учетом запросов детей, потребностей семьи, учебных образовательных программ гимназии, особенностей социально-экономического развития Приморского края и русских национально-культурных традиций.
В 2010 году в гимназии работало 26 кружков и творческих объединений, в которых занимались 702 человека, что составило 65% от общего числа гимназистов. Так, особой популярностью пользовались: литературный театр «Лира», танцевальная студия под руководством главного балетмейстера Академического театра им. Горького. А. Нартова «Антре», студия изобразительного искусства «Волшебная кисточка», оркестр ложкарей, оркестр народных инструментов, студия «Моделирование и дизайн одежды», ВИА «Солнечный ветер», вокальные группы в каждой параллели.
Работа с детьми осуществляется в течение всего календарного года. В каникулярное время гимназия не прерывает занятия кружков и секций: проводятся выездные концерты по заявкам в детские сады, клубы, подшефные коллективы ветеранов войны и труда; научные конференции учащихся; творческие отчеты. Гимназия систематически организует и проводит массовые мероприятия.
2.6. Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения (логопеды, психологи, социальные педагоги и др.)
С 1993 года в гимназии работает психологическая служба. Основной целью психологической службы является создание условий, способствующих сохранению психологического здоровья детей: содействие администрации и педагогическому коллективу в создании условий для полноценного личностного и интеллектуального развития учащихся на каждом возрастном этапе; оказание помощи гимназистам в определении своих способностей, склонностей, интересов; содействие в приобретении педагогами, родителями, учащимися психологических знаний и желания использовать их в интересах собственного развития.
К задачам психологической службы относится:
- определение психологической готовности детей к школьному обучению;
- содействие личностному и интеллектуальному развитию гимназистов на каждом возрастном этапе;
- диагностика интеллектуальных, личностных и эмоционально — волевых особенностей учащихся, препятствующих нормальному процессу обучения и воспитания;
- коррекция этих процессов;
- профилактика и помощь в преодолении нарушений межличностных отношений учащихся с учителями, сверстниками, родителями и др.;
- участие совместно с администрацией и педагогическим коллективом гимназии в подготовке и проведении семинаров, конференций по актуальным вопросам педагогического процесса.
Основные направления деятельности психологической службы гимназии:
I. Психологическое просвещение, предполагающее приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям: знакомить родителей, учителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка; популяризировать и разъяснять новейшие психологические исследования; формировать потребность в психологических знаниях; знакомить учащихся с основами самопознания и самовоспитания; достичь понимания необходимости практической психологии в гимназии. В рамках этого направления проводятся родительские собрания и обучающие семинары для учителей гимназии.
II. Психологическая профилактика, предполагающая сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах школьного детства: предупреждение возникновения явлений дезадаптации учащихся, условий, препятствующих полноценному психическому развитию и формированию личности ребенка; своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии; предупреждение психологической перегрузки школьников.
В рамках этого направления созданы программа адаптации первоклассников к условиям обучения в гимназии «Введение в школьную жизнь» (данная программа стала дипломантом Всероссийского конкурса авторских материалов «планирование, организация и содержание деятельности начальной школы»), программа адаптации пятиклассников, программа психологического обеспечения адаптации учащихся 8 классов к условиям обучения по профилю в новом коллективе (данная программа стала дипломантом городского конкурса «Образование – 2004» в номинации «Новые технологии и проекты»).
III. Психологическая диагностика, предполагающая психолого-педагогическое изучение гимназистов на протяжении всего периода обучения: определение индивидуальных психологических особенностей развития обучающихся; выявление причин сложностей в обучении; определение психологической готовности детей к школьному обучению; выявление интеллектуальных, личностных и эмоционально — волевых особенностей учащихся; помощь в профессиональном самоопределении учащихся. В рамках этого направления осуществляется диагностика психологической готовности детей к школе. Работа психологической службы гимназии определила основные психолого-педагогические принципы, на которых может строиться достаточно эффективная система отбора учащихся для обучения в гимназии.
IV. Психологическая консультация: оказание помощи администрации, учителям и родителям по проблемам обучения и воспитания детей; консультирование гимназистов по вопросам обучения, развития и взаимодействия; оказание содействия в повышении психологической культуры педагогов и родителей путем проведения классных собраний. В рамках данного направления осуществляется индивидуальная работа с родителями, учащимися и учителями.
2.7. Характеристика внутришкольной системы оценки качества
Качество образования, переход ученика от одного образовательного уровня к другому, мониторинг социально обусловленных показателей, уровня знаний, умений и навыков, ценностного отношения к миру отслеживает диагностическая лаборатория.
В гимназии осуществляется мониторинг качества знаний и успешности освоения инновационных и профильных программ. Создан целостный диагностический комплекс «Профильное обучение».
Основой системы оценки качества является промежуточная аттестация, которая подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, тематическое и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов учебы учащихся, и годовую по результатам тестирования, экзаменов, собеседований и контрольных работ за учебный год. Форма проведения промежуточной аттестации может быть различной: письменные контрольные работы, тестирование, защита рефератов, собеседование, творческий отчет, устный зачет по билетам, общественные смотры знаний.
К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.
Годовая аттестация включает в себя:
- проверку техники чтения: 1-5-е классы;
- диктант: 1-7-е классы;
- контрольную работу по математике: 1-7-е, 8-е и 10-е физико-математический и химико-биологический классы;
- тестирование и сдачу нормативов по физической подготовке: 1-8-е, 10-е классы;
- изложение с элементами сочинения: 8-й гуманитарный класс;
- сочинение 10-й гуманитарный класс.
Результаты аттестации по этому пункту при выставлении итоговой отметки имеют рекомендательный характер.
Аттестация учащихся 8-х, 10-х классов включает в себя дополнительные экзамены:
- 8-й гуманитарный класс – экзамен по английскому языку;
- 8-й физико-математический класс – экзамен по физике;
- 8-й химико-биологический класс – экзамен по биологии.
- 10-й гуманитарный класс – экзамены по истории и английскому языку;
- 10-й физико-математический класс — экзамены по физике и информатике;
- 10-й химико-биологический класс – экзамены по химии и биологии.
Результаты экзаменов в 8-х и 10-х классах имеют обязательный характер. Годовая оценка по элективным курсам в 8-11 классах выставляется в форме качественной оценки «зачет/незачет».
3. Условия осуществления образовательного процесса
3.1. Режим работы
Продолжительность обучения (в учебных годах):
- общая продолжительность обучения 11 лет;
- на 1-ой ступени (начальная школа) – 4 года (в 1-ом классе –33 учебные недели, во 2-4 классах – по 34 учебных недели);
- на 2-ой ступени (основная школа) – 5 лет (34 учебные недели);
- на 3-ей ступени (средняя полная школа) – 2 года (34 учебные недели).
Продолжительность урока и учебной недели:
- в 1 классе – 35 минут (5-ти дневная неделя);
- во 2-4 классах – 45 минут (6-ти дневная неделя);
- в 5-9 классах – 45 минут (6-ти дневная неделя);
- в 10-11 классах – 45 минут (6-ти дневная неделя).
3.2. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность
Характеристика помещения (его состояние, год постройки, год капитального ремонта) |
Общая площадь — 3260 м2
Площадь учебных кабинетов – 1536 м2 Всего учебных кабинетов – 24,в наличии кабинет врача, кабинет психолога, библиотека, читальный зал, актовый зал, столовая, мастерские технического и обслуживающего труда. Год постройки 1903-1908,капитальный ремонт — 1964-1965, процент износа — 39%. |
Библиотечный фонд (тыс. томов, в том числе учебники, художественная литература, научно – методическая литература, справочная литература, периодические издания) |
Общий книжный фонд – 37 440 экземпляров,из них:
|
3.3. IТ-инфраструктура
Всего компьютеров – 65 (в т.ч. 3 ноутбука).
Из них используется:
- в учебном процессе – 44:
- в кабинетах информатики – 33 (в том числе ноутбук – 1, файловый сервер – 1, Internet-шлюз – 2);
- в кабинете химии – 2;
- в кабинете литературы – 1;
- в кабинете истории – 1;
- в кабинете начальных классов – 1;
- в кабинете биологии – 2;
- в кабинете географии – 1;
- в кабинете технологии девочек – 1;
- в кабинете психологов – 1;
- в информационном центре – 3;
- в административной деятельности – 7 (в т.ч. 2 ноутбука);
- в библиотеке – 12 (в том числе файловый сервер – 1).
Количество компьютеров, подключенных к ЛВС — 54. Все компьютеры, подключенные к ЛВС имеют выход в Интернет.
Состав ЛВС гимназии (количество рабочих мест):
- директор — 1;
- секретарь — 1;
- зам. директора по учебно-воспитательной работе (1 смена) — 1;
- зам. директора по учебно-воспитательной работе (2 смена) — 1;
- зам. директора по научной работе -1 ;
- зам. директора по воспитательной работе — 1;
- кабинеты информатики — 29;
- информационный центр — 3;
- психолог -1;
- кабинет биологии — 1;
- кабинет истории -1;
- кабинет литературы — 1;
- кабинет начальных классов -1;
- кабинет технологии (дев.) -1;
- библиотека – 9;
- зам. директора по АХЧ – 1;
В состав ЛВС входят (не явл. рабочим местом):
- файловый сервер -2;
- интернет-шлюз — 2.
Всего принтеров — 14, из них: Xerox Phaser 7500N – 1 шт., HP LaserJet 1320 – 1 шт., HP LaserJet 2420DN – 1 шт., HP LaserJet p1005 – 2 шт., HP LaserJet 1010 – 1 шт., HP DeskJet 1280 – 1 шт., HP OfficeJe R5400 – 1 шт, HP LaserJet 1018 – 2 шт., HP LaserJet P2015DN – 1 шт., HP DeskJet D4163 – 1 шт., Canon MP21 1шт., HP DeskJet F2483 – 1 шт.
Всего МФУ – 6, из них: Samsung SCX-4720F – 1 шт., Xerox Workcenter 4118 – 1 шт., Samsung SCX-4200 – 1 шт., HP LaserJet M1120 – 2 шт.
Офисное МФУ Xerox (Цифровой копировальный аппарат Xerox WC5665DN + контроллер сетевой печати со сканером WorkCenterPro 5655/65/75 + профессиональный финишер на 1750 страниц) – 1 шт.
Всего сканеров — 4, из них: Epson Perfection V10 –2 шт., Mustek 1200 USB– 1 шт., Bang 5000 – 1 шт.
Всего мультимедийных проекторов — 12, из них:
Bang MP 610 –1 шт., Bang PB 6100 –1 шт., Epson EMP-X3 –1 шт., ViewSonic PJ560D–1 шт., ViewSonic PJ358–2 шт., ViewSonic PJ 588D –3 шт., ViewSonic PJ 551D –1 шт., Sanyo XU301 –1 шт., Nec NP210 –1 шт.
Копировальные аппараты: Canon PC 860 – 1 шт., Canon FC 128 – 2 шт., Xerox WorkCenterPro 5230 (с тумбой Xerox WCP 123/128/133) – 1 шт.
Интерактивные доски: InterWhite SchoolBoard – 1 шт., SmartBoard 660 – 1 шт., SmartBoard 680 –1 шт., iOBoard –1 шт.
3.4 Условия для занятий физкультурой и спортом
Спортивный зал арендуется МОУ «Гимназия № 1» в Краевом доме физкультуры. Пришкольная территория – 2775 м2; спортивная площадка – 240 м2
3.5 Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования
Актовый зал – 253 м2 на 230 посадочных мест на 4 этаже гимназии.
3.6 Организация охраны, питания и медицинского обслуживания
Для обеспечения условий безопасности в МОУ «Гимназия № 1» разработан Паспорт антитеррористической защищенности, согласованный с территориальным подразделением ФСБ России по Приморскому краю, с территориальным подразделением УВД Ленинского района города Владивостока, начальником управления (по г.Владивостоку) главного управления МЧС России по Приморскому краю.
Для укрепления гимназии от несанкционированного проникновения и противопожарной безопасности в здании установлены ЗАО НТЛ «НЕКСТ ТЕХНИКА» охранно-пожарная сигнализация и речевая система оповещения о пожаре во всех кабинетах и коридорах, выведенная на пульт 01 и 02. Техническое обслуживание осуществляет ООО «Дальневосточный центр коммерческой безопасности „Спайдер“.
В гимназии установлена внутренняя и наружная системы видео наблюдения, выведенные на пульты охраны и в административный блок. Имеется внутренняя система сигнализации эвакуационных выходов. По всему периметру здания установлены галогеновые лампы, освещающие территорию гимназии и подъезды к ней. На подъездном пути установлен автоматический шлагбаум с видео наблюдением. Периметр территории гимназии имеет ограждение, скрытый подход к зданию ограничен. Гимназия находится круглосуточно под охраной ООО «Зорро» и ночных сторожей. В дневное время в гимназии осуществляется пропускной режим.
В гимназии постоянно выполняются организационные мероприятия по защите учащихся, работников и посетителей в части предупреждения и ликвидации актов терроризма в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Российской Федерации и Приморского края. Разработаны инструкции, регламентирующие действия всех участников образовательного процесса при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, а также террористических актов. В соответствии с планом работы гимназии осуществляется обучение персонала способам защиты и действиям при актах терроризма, а также проводятся объектовые тренировки (1 раз в четверть) по противодействию терроризму, в случае возникновения пожара или других чрезвычайных ситуаций.
Охват горячим питанием учащихся гимназии: всего – 600 человек (58%); учащихся, охваченных бесплатным питанием, — 409 человек; детей из малообеспеченных семей – 20 человек.
Особое внимание педагоги гимназии уделяют сохранению здоровья учащихся. В гимназии оснащен кабинет врача, процедурный кабинет. Осуществлено их лицензирование (ЛО-25-01-000-464 от 4 ноября 2009 года). Медицинское обслуживание осуществляется МУЗ «Детская городская поликлиника № 2»
3.7. Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги)
Характеристика педагогических работников | Число педагогических работников |
Численность педагогических работников — всего | 88 |
из них: | |
штатные педагогические работники, за исключением совместителей | 75 |
педагогические работники, работающие на условиях внешнего совместительства | 13 |
Из общей численности педагогических работников (из строки 1): | |
лица, имеющие ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора | 1 |
лица, имеющие ученую степень кандидата наук и (или) ученое звание доцента | 3 |
лица, имеющие почетное звание «Заслуженный учитель» | 2 |
лица, имеющие знак «Почетный работник образования», «Отличник народного просвещения» | 12 |
Лица, имеющие Грамоты Министерства образования РФ | 10 |
Лучшие учителя России в рамках ПНПО | 7 |
победители и призеры конкурсов профессионального мастерства регионального и муниципального уровня | 20 |
лица, имеющие высшую квалификационную категорию | 57 |
лица, имеющие первую квалификационную категорию | 9 |
лица, имеющие вторую квалификационную категорию | 4 |
лица, имеющие высшее профессиональное образование | 85 |
лица, имеющие среднее профессиональное образование | 1 |
В течение 2010 года учителя гимназии представляли свое мастерство на самых разных уровнях, в том числе и на конкурсах профессионального мастерства.
Слободянникова Надежда Викторовна и учащиеся 7 «А» класса были участниками городского конкурса «Самый классный класс» и стали его призерами (3 место).
Волошина Ольга Юрьевна, классный руководитель 4 «А» класса, представила документы на городской конкурс «Самый классный классный», вошла в число финалистов. В мае 2010 года она представила документы на краевой этап Всероссийского конкурса «Воспитать человека» и заняла 2 место.
Добрынина Марина Анатольевна, педагог дополнительного образования, представила документы на краевой этап Всероссийского конкурса «Воспитать человека» и заняла 3 место.
Коваленко Наталья Саидовна, учитель химии, участвовала в городском конкурсе «Учитель года -2010» и стала его победителем.
В сентябре 2010 года Курбатова Екатерина Анатольевна, учитель японского языка, была участником краевого конкурса «Педагогический дебют» и стала его призером (3 место).
В декабре 2010 года молодые специалисты Кабанкова Ксения Юрьевна, учитель английского языка, и Сычева Анастасия Александровна, учитель литературы, были участниками городского конкурса «Молодой учитель года – 2009». Кабанкова Ксения Юрьевна стала призером конкурса (2 место).
3.9 Средняя наполняемость классов – 33 человека
4. Результаты деятельности учреждения, качество образования, достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах и конференциях (читать продолжение информационного доклада о деятельности гимназии в 2010 году)
Информационный доклад о деятельности гимназии в 2009 году
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.