Главная О гимназии Публичный доклад

Информационный доклад о деятельности гимназии в 2014-2015 учебном году

Информационный доклад о деятельности гимназии в 2013-2014 учебном году

Информационный доклад о деятельности гимназии в 2012-2013 учебном году

Информационный доклад о деятельности гимназии в 2011-2012 учебном году

Информационный доклад о деятельности гимназии в 2011 году

.

Информационный доклад о деятельности гимназии в 2010 году

1. Общие сведения о школе

1.1. Общая информация
Тип Общеобразовательное учреждение
Вид Гимназия
Статус Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г. Владивостока»
Лицензия Серия РО №005043 Регистрационный номер №156 от 4 октября 2010 года
Аккредитация АА 048836 Регистрационный номер 205 от 14 сентября 2007 года
Юридический адрес 600091, г. Владивосток, улица Уборевича, 8
Телефон / факс 22-40-55, 26-08-62, 22-02-96
Электронная почта gim-1@yandex.ru
1.2. Состав учащихся
Общее число учеников в гимназии 1090 человек
I ступень 12 классов; 409 учащихся
II ступень 15 классов; 496 учащихся
III ступень 6 классов; 185 учащихся
Средняя наполняемость классов 33 человека
1.3. Кадровый состав
Ф.И.О. руководителя Артеменко Елена Евстафьевна
Общее количество педагогических работников 88 человек, из них совместителей – 13 человек
Средний возраст 39 лет
Средний педагогический стаж 19 лет
1.4. Система организации управления школой
Формы государственного управления Педагогический совет
Формы ученического самоуправления Совет старшеклассников, Школьный парламент
Коллегиальные органы Совет гимназии, Попечительский совет
1.5. Программа развития
«Современная гимназическая библиотека – ресурс личностного развития ученика и учителя»

2. Особенности образовательного процесса

2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

Учебный план МОУ «Гимназия №   1 г.Владивостока» разработан в соответствии с приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 №              1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями в редакции приказа от 20.08.2008 №              241).

В соответствии с этим планом образовательный процесс в гимназии осуществляется на уровнях трех ступеней образования: I ступень – начальное общее образование (1-4 классы); II ступень – основное общее образование (5-9 классы); III ступень – среднее (полное) общее образование (10-11 классы).

I ступень. Начальная школа – первичный этап приобщения к знанию, на котором приоритетным являются адаптация к обучению и формирование положительной мотивации к нему. Уже на этом этапе осуществляется предметное обучение, которое носит комплексный и личностно-ориентированный характер. Подобная система имеет ряд преимуществ: учителя-предметники имеют возможность совершенствоваться в области одного конкретного предмета, в области технологий его преподавания, повышать свое профессиональное мастерство. Кроме того, они не только находятся в постоянном поиске эффективных форм обучения и воспитания, но и прослеживают проекцию дальнейшего обучения по данному предмету в среднем и старшем звене.

Все предметы начального образования направлены на создание условий для познавательной мотивации и культуры общения. Преподаватели гимназии осуществляют учебную деятельность, связанную с развитием и индивидуальных задатков учащихся, диагностику и прогнозирование этого сложного процесса.

II ступень. Преемственность начального среднего звена выражается в сохранении психолого-мотивационного подхода к обучению. На этом этапе продолжается дифференцированное формирование знаний, умений и навыков с углублением навыков самостоятельного планирования и контроля познавательной деятельности.

Цель гимназического образования на этапе основной школы – сформировать у учащихся готовность к системно-целостному восприятию действительности, к умению рефлексировать над поведением и учебной деятельностью. В контексте учебных программ этот этап отмечен углублением смысловых тематических доминант, расширением межпредметных связей. На этом этапе обучения в гимназии выделяется два образовательных этапа: 5-7 классы и 8-9 классы.

Ступень 5-7 классов связана с формированием и развитием универсальных умений, необходимых как в интеллектуальной сфере, так и в пропедевтической профильной «пробе» в рамках самоопределения, осуществления предпрофильной подготовки.

Этап 8-9 классов предусматривает развитие у учащихся первичного представления о профессиональной ориентации. Профильные классы комплектуются из учащихся гимназии, успешно окончивших 7 класс и выбравших для дальнейшего обучения одну из профильных направленностей, по результатам тестирования.

Для решения задач второй ступени обучения в гимназии осуществляется ряд инноваций в преподавании следующих предметов:

Русский язык. Важной особенностью преподавания русского языка в гимназии №              1 является изучение его в малых группах (при проведении урока русского языка осуществляется деление класса на 2 группы), что позволяет добиваться высоких результатов. Результаты административных и проверочных (районных и городских) диктантов свидетельствуют о 98% грамотности, а степень обученности по русскому языку составляет 85-90%.

Мировая художественная культура. В 1-5 классах предметы эстетического цикла представлены традиционными предметами: изобразительным искусством и музыкой, а в 6-9 классе эти предметы преемственно продолжает и развивает предмет мировая художественная культура, который призван познакомить учащихся с общими закономерностями развития различных искусств в их тесной взаимосвязи, продемонстрировать связь искусства с общественным движением эпохи, его активную роль в жизни людей. Преподавание МХК является неотъемлемой частью процесса гуманитаризации в гимназической системе образования.

В 8-11 классах осуществляется система профильной специализации, которая дает возможность учащимся сформировать индивидуальный учебный план на основе выбора предметов для углубленного изучения и помогает сознательно определиться в будущем выборе профессии, участвовать совместно с учителем в творческой исследовательской деятельности, включаться в организацию личностного общения с учителем и предметной лабораторией; избирательно подходить к углубленному изучению предметов в соответствии с индивидуальными образовательными запросами, целенаправленно готовиться к поступлению в вузы.

Процесс профильной специализации 8-11 классов осуществляется по трем направлениям: гуманитарное; математики и компьютерных технологий; химико-биологическое. При этом понятие профильности не противоречит изначальной ориентации на гуманитарное образование.

Для гуманитарного класса профильными являются русский язык, литература, иностранные языки, история, обществознание.

Для класса математики и компьютерных технологий профильными являются алгебра, геометрия, информатика, физика.

Физика изучается в гимназии с 7 по 11 класс и на её изучение отводится по 2 часа, не зависимо от профиля. Однако обучение этому предмету ведется по различным программам. Так, в гуманитарном классе успешно апробируется программа, предполагающая формирование мировоззрения учащихся на основании творческого освоения физики, выполнение самостоятельных творческих работ. В классе математики и компьютерных технологий большее внимание уделяется экспериментальным и лабораторным работам.

Для химико-биологического класса профильными являются химия, биология, экология.

III ступень. На заключительном этапе гимназического образования (10-11 класс) осуществляется окончательная профессиональная адаптация. Помимо углубленного изучения предметов профильного цикла в 10-11 классах в рамках образовательной области «Технология» осуществляется начальная профессиональная подготовка. Профессиональное образование предоставляет возможность получить углубленную трудовую, профессиональную подготовку, осуществить обоснованный выбор профессиональной карьеры. В гимназии ведутся занятия по обучению следующим специальностям: «Практическая психология», «Электросварка», «Компьютерное делопроизводство», «Основы экономики и бухучета», «Основы программирования», «Новые компьютерные технологии», «Переплетное дело», «Моделирование и дизайн одежды», «Основы медицины и уход за больными», «Менеджмент в туризме», «Рекламно-оформительские работы (с использованием ПК)».

Все представленные дисциплины начальной профессиональной подготовки отобраны с учетом социального заказа, требований, диктуемых временем. Программы прошли апробацию и экспертизу. Занятия по начальной профессиональной подготовке проводят специалисты высшей квалификационной категории как учителя гимназии, так и преподаватели высших учебных заведений города Владивостока.

После сдачи экзамена на начальную профессиональную квалификацию выпускники получают документ, свидетельствующий о полученной квалификации. Выбор осваиваемой специальности способствует не только профессиональной ориентации, но и формированию человека самостоятельного, обладающего чувством собственного достоинства, умеющего определить свое место в жизни и добиться успеха.

Гимназия, таким образом, давая хорошее образование, выполняет социальный заказ и поддерживает молодых людей.

2.2. Организация изучения иностранных языков

Английский язык. Изучение английского языка в гимназии осуществляется со 2 класса. При этом одной из ведущих целей обучения иностранному языку является чисто практическая, обеспечивающая должный уровень коммуникативных умений и навыков.

Второй иностранный язык. В гимназии осуществляется преподавание второго иностранного языка: японского, китайского, корейского, французского, немецкого – по выбору учащихся. Преподавание второго иностранного языка ведётся с 5 по 11 класс. Гимназическая модель обучения второму иностранному языку содержит обязательный минимум умений и навыков общения на изучаемом языке. По каждому языку существует сквозная программа, а также подробно разработанные предметные программы, календарно-тематические и поурочные планы для каждой параллели.

2.3 Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии

В гимназии эффективно используются современные образовательные технологии. Традиционными стали для гимназии метод проектов, технология модульного обучения, методы проблемного изучения материала, модель обучения как творческого поиска в различных её вариантах, технология блочного изучения материала. Учителя гимназии широко используют технологии диагностики ценностных и образовательных ориентаций.

87% учителей гимназии владеет навыками работы на компьютере и используют информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе. Курсы по использованию информационных технологий в работе учителей предметников прошли 38 человек (43% членов коллектива). Часть коллектива прошла курсы по овладению начальными навыками пользования ПК – 25 человек (28%). Многие педагоги гимназии целенаправленно прошли курсы повышения квалификации по освоению новых педагогических технологий в образовании.

Степень владения продуктивными образовательными технологиями учителями гимназии

Кроме того, на протяжении ряда лет в гимназии работает постоянная группа учителей-исследователей. В 2010 году данная группа включала 32 человека. Результатом их работы являются «интеллектуальные продукты»: методические рекомендации для учителя-практика, учебные пособия для учащихся, инновационные программы по предметам, концепции преподавания предметов, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса. Свой опыт гимназия широко представляет учителям города и края, поэтому гимназия является постоянным участником всех образовательных форумов, проходящих в г.Владивостоке и Приморском крае, о чем свидетельствуют её награды.

2.4. Виды внеклассной, внеурочной деятельности

Факультативы. С целью обеспечения возможности учащихся в определенной мере формировать собственную траекторию обучения в гимназии учителями гимназии созданы программы факультативных курсов по выбору для 1-5-х классов, а также система дополнительных занятий, групповых и индивидуальных консультаций, охватывающих все образовательные области и позволяющих строить в каждом учебном году комбинации, отвечающие следующим принципам: вариативность в рамках одной образовательной области; открытость, возможность расширения имеющегося банка новыми программами с учетом запроса учащихся и научных интересов педагогов гимназии. Предметы и программы, предназначенные для факультативного изучения, выбираются в зависимости от потребностей и интересов детей, обучающихся в конкретной параллели.

Элективные и предпрофильные курсы. В соответствии с учебным планом гимназии в 7 классах преподаются предпрофильные курсы по всем предметам, изучающимся углубленно в профильных классах в 8-11 классах. Это дает возможность учащимся удовлетворить их образовательные интересы на данном этапе, проявить склонности и способности в соответствии с их будущими профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Преподавание элективных курсов осуществляется в 8-11 классах с целью обеспечения углубленного изучения отдельных учебных предметов, создания условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников и построения индивидуальных образовательных программ, расширения возможности социализации учащихся.

Учебный план гимназии предполагает вариативность факультативов, предпрофильных курсов и элективных курсов, обеспечиваемую модульностью обучения в рамках гимназии. На данный момент в гимназии разработаны и апробированы 54 элективных курса для учащихся 8-11 классов.

Так, в 2010 году учащимся гимназии были предложены следующие элективные курсы:

11 класс

  • Мир, в котором мы живем (химическая экология)
  • Элементы высшей математики

10 класс

  • Генетика в задачах
  • Неизвестные страницы русской классики
  • Дизайнерское проектирование
  • Введение в экологию
  • Коммерческая география России
  • Китайские реалии в языке и культуре
  • Направления в искусстве XX века
  • История Японии. Древность
  • Диалог: власть и школа
  • Органическая химия в пробирке
  • Лингвостилистический анализ текста

9 класс

  • Природоохранные объекты России (программа ЮНЕСКО)
  • Наедине с собой
  • Неорганическая химия в формулах и задачах
  • Математическое моделирование (ЯП Pascal)
  • Тайны чисел
  • Черчение и основы проектирования
  • Китай в период эпохи Тан (7 в.) до образования КНР
  • Экранизация литературных произведенийМатематика и экономика

8 класс

  • Азбука психологии
  • Основы черчения
  • Введение в экологию
  • Лаборатория неорганической химии
  • Имидж и профессиональная карьера
  • Фауна Дальнего Востока
  • Китай: от языка к культуре
  • Занимательная грамматика французского языка
  • Секреты русского словообразования
  • Речевая культура – одна из основ общей культуры человека
  • Культура страны восходящего солнца
  • Великие тайны истории
  • Основы структурного программирования (TPascal)
  • Язык и история немецкого народа
  • Основы исследовательской деятельности учащихся

Учащимся 2-5 классов были предложены следующие факультативные курсы:

2 класс

  • Красота вокруг нас
  • Академия юного читателя
  • Многоцветная математическая логика

3 класс

  • Такая простая математика
  • Волшебная кисточка
  • Царственные слова русского языка

4 класс

  • Задачи древности
  • В гостях у слова
  • Искусство видеть прекрасное

5 класс

  • Занимательные дроби
  • Английский каждый день
  • Загадочная Франция

Внеклассная воспитательная деятельность. На вековые традиции опирается воспитательная система гимназии №            1, цель которой – формирование свободной, нравственной, творческой личности. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ, созданных в соответствии с концепцией гимназического образования и запросами учащихся гимназии, осуществляется в рамках воспитательной работы и дополнительного образования.

Формы воспитательной деятельности

Вид мероприятия Количество
«Школа выживания» (по параллелям) 5
Дни здоровья 65
Туристические поездки классов 7
Экскурсионные поездки классов 85
Выходы классов в драматические театры 38
Выходы классов в кукольный театр 36
Выходы классов в к/т для учебного просмотра кинофильмов 63
Посещение классами музеев, выставок 93
Концерты творческих коллективов гимназии 17
Концерты на выезде (военный корабль, детский дом) 6
Участие в творческих конкурсах 8
Лекции по различной тематике с приглашенными специалистами 28
Встречи с интересными людьми (писатели, барды, ученые и т.д.) 14
Профилактика ПАВ (лекции, агитбригады, конкурсы плаката, рисунка) 94
Творческие гимназические фестивали (традиционные) 3
Участие в спортивных мероприятиях в гимназии 21
Участие в спортивных мероприятиях (районных, городских) 10
Праздничные мероприятия (утренники и т.д.) — общешкольные 16

90% учащихся гимназии проявляет социальную и творческую активность, участвуя в акциях социального характера и в социально значимых проектах. Еженедельные политинформации (понедельник, 8.00) позволяют им знать и правильно оценивать политические события в крае, стране, мире, а также принимать активное участие в проведении общественно-политических круглых столов «Качество образования в современной школе», «Молодежная организация – пережиток прошлого или требование дня?», «Третья мировая война: миф или реальность» и др, ставших в гимназии традиционными. 100% учащихся, проявляя способность трудиться для блага общества, коллектива, других людей, принимают участие в субботниках, ежедневном дежурстве по школе и классу, в генеральных уборках, озеленении территории гимназии, участвуют в общественно-полезном труде (субботники на территории парков).

Основные формы деятельности в рамках воспитательной работы Количество
Внеклассные кружки 34
Объединения по интересам 8
Коллективные творческие проекты 25
Организация самоуправления учащихся есть

В гимназии нет своих спортивных секций, однако ведется систематический мониторинг охвата учащихся, занимающихся в спортивных секциях.Так, по результатам мониторинга 2009-2010 учебного года 542 учащихся (53%) занимаются в спортивных клубах и секциях.

Вид спорта Количество Вид спорта Количество Вид спорта Количество
айкидо 29 легкая атлетика 9 стендовая стрельба 1
бадминтон 9 парусный спорт, гребля 8 теннис 15
баскетбол 38 плавание 122 тхеквондо 18
бокс 5 рукопашный бой 3 фитнес 14
волейбол 4 самбо 21 хоккей 8
дайдодзюку 3 скалолазание 2 футбол 42
дзюдо 9 судомоделизм 1 фехтование 3
каратэ 19 спортивная гимнастика 16 <фигурное катание 5
конный спорт 1 спортивный туризм 6 художественная гимнастика 23>
кудо, ушу 14 спортивные танцы 82 шахматы 12

Учащиеся гимназии участвуют во всех спортивных соревнованиях, проводимых между школьными командами г. Владивостока. В гимназии есть команды по волейболу, футболу, баскетболу, шахматам, спортивной гимнастике.

2.5. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции

Основное предназначение дополнительного образования в рамках гимназии — развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ, созданных в соответствии с концепцией гимназического образования и запросами учащихся гимназии.

Основные задачи гимназии в сфере дополнительного образования: обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей; адаптация их к жизни в обществе; формирование общей культуры; организация содержательного досуга

В гимназии разработана программа дополнительного образования с учетом запросов детей, потребностей семьи, учебных образовательных программ гимназии, особенностей социально-экономического развития Приморского края и русских национально-культурных традиций.

В 2010 году в гимназии работало 26 кружков и творческих объединений, в которых занимались 702 человека, что составило 65% от общего числа гимназистов. Так, особой популярностью пользовались: литературный театр «Лира», танцевальная студия под руководством главного балетмейстера Академического театра им. Горького. А. Нартова «Антре», студия изобразительного искусства «Волшебная кисточка», оркестр ложкарей, оркестр народных инструментов, студия «Моделирование и дизайн одежды», ВИА «Солнечный ветер», вокальные группы в каждой параллели.

Работа с детьми осуществляется в течение всего календарного года. В каникулярное время гимназия не прерывает занятия кружков и секций: проводятся выездные концерты по заявкам в детские сады, клубы, подшефные коллективы ветеранов войны и труда; научные конференции учащихся; творческие отчеты. Гимназия систематически организует и проводит массовые мероприятия.

2.6. Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения (логопеды, психологи, социальные педагоги и др.)

С 1993 года в гимназии работает психологическая служба. Основной целью психологической службы является создание условий, способствующих сохранению психологического здоровья детей: содействие администрации и педагогическому коллективу в создании условий для полноценного личностного и интеллектуального развития учащихся на каждом возрастном этапе; оказание помощи гимназистам в определении своих способностей, склонностей, интересов; содействие в приобретении педагогами, родителями, учащимися психологических знаний и желания использовать их в интересах собственного развития.

К задачам психологической службы относится:

  • определение психологической готовности детей к школьному обучению;
  • содействие личностному и интеллектуальному развитию гимназистов на каждом возрастном этапе;
  • диагностика интеллектуальных, личностных и эмоционально — волевых особенностей учащихся, препятствующих нормальному процессу обучения и воспитания;
  • коррекция этих процессов;
  • профилактика и помощь в преодолении нарушений межличностных отношений учащихся с учителями, сверстниками, родителями и др.;
  • участие совместно с администрацией и педагогическим коллективом гимназии в подготовке и проведении семинаров, конференций по актуальным вопросам педагогического процесса.

Основные направления деятельности психологической службы гимназии:

I. Психологическое просвещение, предполагающее приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям: знакомить родителей, учителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка; популяризировать и разъяснять новейшие психологические исследования; формировать потребность в психологических знаниях; знакомить учащихся с основами самопознания и самовоспитания; достичь понимания необходимости практической психологии в гимназии. В рамках этого направления проводятся родительские собрания и обучающие семинары для учителей гимназии.

II. Психологическая профилактика, предполагающая сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах школьного детства: предупреждение возникновения явлений дезадаптации учащихся, условий, препятствующих полноценному психическому развитию и формированию личности ребенка; своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии; предупреждение психологической перегрузки школьников.

В рамках этого направления созданы программа адаптации первоклассников к условиям обучения в гимназии «Введение в школьную жизнь» (данная программа стала дипломантом Всероссийского конкурса авторских материалов «планирование, организация и содержание деятельности начальной школы»), программа адаптации пятиклассников, программа психологического обеспечения адаптации учащихся 8 классов к условиям обучения по профилю в новом коллективе (данная программа стала дипломантом городского конкурса «Образование – 2004» в номинации «Новые технологии и проекты»).

III. Психологическая диагностика, предполагающая психолого-педагогическое изучение гимназистов на протяжении всего периода обучения: определение индивидуальных психологических особенностей развития обучающихся; выявление причин сложностей в обучении; определение психологической готовности детей к школьному обучению; выявление интеллектуальных, личностных и эмоционально — волевых особенностей учащихся; помощь в профессиональном самоопределении учащихся. В рамках этого направления осуществляется диагностика психологической готовности детей к школе. Работа психологической службы гимназии определила основные психолого-педагогические принципы, на которых может строиться достаточно эффективная система отбора учащихся для обучения в гимназии.

IV. Психологическая консультация: оказание помощи администрации, учителям и родителям по проблемам обучения и воспитания детей; консультирование гимназистов по вопросам обучения, развития и взаимодействия; оказание содействия в повышении психологической культуры педагогов и родителей путем проведения классных собраний. В рамках данного направления осуществляется индивидуальная работа с родителями, учащимися и учителями.

2.7. Характеристика внутришкольной системы оценки качества

Качество образования, переход ученика от одного образовательного уровня к другому, мониторинг социально обусловленных показателей, уровня знаний, умений и навыков, ценностного отношения к миру отслеживает диагностическая лаборатория.

В гимназии осуществляется мониторинг качества знаний и успешности освоения инновационных и профильных программ. Создан целостный диагностический комплекс «Профильное обучение».

Основой системы оценки качества является промежуточная аттестация, которая подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, тематическое и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов учебы учащихся, и годовую по результатам тестирования, экзаменов, собеседований и контрольных работ за учебный год. Форма проведения промежуточной аттестации может быть различной: письменные контрольные работы, тестирование, защита рефератов, собеседование, творческий отчет, устный зачет по билетам, общественные смотры знаний.

К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.

Годовая аттестация включает в себя:

  • проверку техники чтения: 1-5-е классы;
  • диктант: 1-7-е классы;
  • контрольную работу по математике: 1-7-е, 8-е и 10-е физико-математический и химико-биологический классы;
  • тестирование и сдачу нормативов по физической подготовке: 1-8-е, 10-е классы;
  • изложение с элементами сочинения: 8-й гуманитарный класс;
  • сочинение 10-й гуманитарный класс.

Результаты аттестации по этому пункту при выставлении итоговой отметки имеют рекомендательный характер.

Аттестация учащихся 8-х, 10-х классов включает в себя дополнительные экзамены:

  • 8-й гуманитарный класс – экзамен по английскому языку;
  • 8-й физико-математический класс – экзамен по физике;
  • 8-й химико-биологический класс – экзамен по биологии.
  • 10-й гуманитарный класс – экзамены по истории и английскому языку;
  • 10-й физико-математический класс — экзамены по физике и информатике;
  • 10-й химико-биологический класс – экзамены по химии и биологии.

Результаты экзаменов в 8-х и 10-х классах имеют обязательный характер. Годовая оценка по элективным курсам в 8-11 классах выставляется в форме качественной оценки «зачет/незачет».

3. Условия осуществления образовательного процесса

3.1. Режим работы

Продолжительность обучения (в учебных годах):

  • общая продолжительность обучения 11 лет;
  • на 1-ой ступени (начальная школа) – 4 года (в 1-ом классе –33 учебные недели, во 2-4 классах – по 34 учебных недели);
  • на 2-ой ступени (основная школа) – 5 лет (34 учебные недели);
  • на 3-ей ступени (средняя полная школа) – 2 года (34 учебные недели).

Продолжительность урока и учебной недели:

  • в 1 классе – 35 минут (5-ти дневная неделя);
  • во 2-4 классах – 45 минут (6-ти дневная неделя);
  • в 5-9 классах – 45 минут (6-ти дневная неделя);
  • в 10-11 классах – 45 минут (6-ти дневная неделя).

3.2. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность

Характеристика помещения
(его состояние, год постройки, год капитального ремонта)
Общая площадь — 3260 м2

Площадь учебных кабинетов – 1536 м2

Всего учебных кабинетов – 24,в наличии кабинет врача, кабинет психолога, библиотека, читальный зал, актовый зал, столовая, мастерские технического и обслуживающего труда.

Год постройки 1903-1908,капитальный ремонт — 1964-1965, процент износа — 39%.

Библиотечный фонд
(тыс. томов, в том числе учебники, художественная литература, научно – методическая литература, справочная литература, периодические издания)
Общий книжный фонд – 37 440 экземпляров,из них:
  • учебников – 16 096 экземпляров,
  • методическая литература – 1 789 экземпляров,
  • художественная литература – 13 030 экземпляров,
  • справочная литература – 1200 экземпляров,
  • периодические издания – 34 наименования

3.3. IТ-инфраструктура

Всего компьютеров – 65 (в т.ч. 3 ноутбука).

Из них используется:

  • в учебном процессе – 44:
  • в кабинетах информатики – 33 (в том числе ноутбук – 1, файловый сервер – 1, Internet-шлюз – 2);
  • в кабинете химии – 2;
  • в кабинете литературы – 1;
  • в кабинете истории – 1;
  • в кабинете начальных классов – 1;
  • в кабинете биологии – 2;
  • в кабинете географии – 1;
  • в кабинете технологии девочек – 1;
  • в кабинете психологов – 1;
  • в информационном центре – 3;
  • в административной деятельности – 7 (в т.ч. 2 ноутбука);
  • в библиотеке – 12 (в том числе файловый сервер – 1).

Количество компьютеров, подключенных к ЛВС — 54. Все компьютеры, подключенные к ЛВС имеют выход в Интернет.

Состав ЛВС гимназии (количество рабочих мест):

  • директор — 1;
  • секретарь — 1;
  • зам. директора по учебно-воспитательной работе (1 смена) — 1;
  • зам. директора по учебно-воспитательной работе (2 смена) — 1;
  • зам. директора по научной работе -1 ;
  • зам. директора по воспитательной работе — 1;
  • кабинеты информатики — 29;
  • информационный центр — 3;
  • психолог -1;
  • кабинет биологии — 1;
  • кабинет истории -1;
  • кабинет литературы — 1;
  • кабинет начальных классов -1;
  • кабинет технологии (дев.) -1;
  • библиотека – 9;
  • зам. директора по АХЧ – 1;

В состав ЛВС входят (не явл. рабочим местом):

  • файловый сервер -2;
  • интернет-шлюз — 2.

Всего принтеров — 14, из них: Xerox Phaser 7500N – 1 шт., HP LaserJet 1320 – 1 шт., HP LaserJet 2420DN – 1 шт., HP LaserJet p1005 – 2 шт., HP LaserJet 1010 – 1 шт., HP DeskJet 1280 – 1 шт., HP OfficeJe R5400 – 1 шт, HP LaserJet 1018 – 2 шт., HP LaserJet P2015DN – 1 шт., HP DeskJet D4163 – 1 шт., Canon MP21 1шт., HP DeskJet F2483 – 1 шт.

Всего МФУ – 6, из них: Samsung SCX-4720F – 1 шт., Xerox Workcenter 4118 – 1 шт., Samsung SCX-4200 – 1 шт., HP LaserJet M1120 – 2 шт.

Офисное МФУ Xerox (Цифровой копировальный аппарат Xerox WC5665DN + контроллер сетевой печати со сканером WorkCenterPro 5655/65/75 + профессиональный финишер на 1750 страниц) – 1 шт.

Всего сканеров — 4, из них: Epson Perfection V10 –2 шт., Mustek 1200 USB– 1 шт., Bang 5000 – 1 шт.

Всего мультимедийных проекторов — 12, из них:

Bang MP 610 –1 шт., Bang PB 6100 –1 шт., Epson EMP-X3 –1 шт., ViewSonic PJ560D–1 шт., ViewSonic PJ358–2 шт., ViewSonic PJ 588D –3 шт., ViewSonic PJ 551D –1 шт., Sanyo XU301 –1 шт., Nec NP210 –1 шт.

Копировальные аппараты: Canon PC 860 – 1 шт., Canon FC 128 – 2 шт., Xerox WorkCenterPro 5230  (с тумбой Xerox WCP 123/128/133) – 1 шт.

Интерактивные доски: InterWhite SchoolBoard – 1 шт., SmartBoard 660 – 1 шт., SmartBoard 680 –1 шт., iOBoard –1 шт.

3.4 Условия для занятий физкультурой и спортом

Спортивный зал арендуется МОУ «Гимназия №       1» в Краевом доме физкультуры. Пришкольная территория – 2775 м2; спортивная площадка – 240 м2

3.5 Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования

Актовый зал – 253 м2 на 230 посадочных мест на 4 этаже гимназии.

3.6 Организация охраны, питания и медицинского обслуживания

Для обеспечения условий безопасности в МОУ «Гимназия №            1» разработан Паспорт антитеррористической защищенности, согласованный с территориальным подразделением ФСБ России по Приморскому краю, с территориальным подразделением УВД Ленинского района города Владивостока, начальником управления (по г.Владивостоку) главного управления МЧС России по Приморскому краю.

Для укрепления гимназии от несанкционированного проникновения и противопожарной безопасности в здании установлены ЗАО НТЛ «НЕКСТ ТЕХНИКА» охранно-пожарная сигнализация и речевая система оповещения о пожаре во всех кабинетах и коридорах, выведенная на пульт 01 и 02. Техническое обслуживание осуществляет ООО «Дальневосточный центр коммерческой безопасности „Спайдер“.

В гимназии установлена внутренняя и наружная системы видео наблюдения, выведенные на пульты охраны и в административный блок. Имеется внутренняя система сигнализации эвакуационных выходов. По всему периметру здания установлены галогеновые лампы, освещающие территорию гимназии и подъезды к ней. На подъездном пути установлен автоматический шлагбаум с видео наблюдением. Периметр территории гимназии имеет ограждение, скрытый подход к зданию ограничен. Гимназия находится круглосуточно под охраной ООО  «Зорро» и ночных сторожей. В дневное время в гимназии осуществляется пропускной режим.

В гимназии постоянно выполняются организационные мероприятия по защите учащихся, работников и посетителей в части предупреждения и ликвидации актов терроризма в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Российской Федерации и Приморского края. Разработаны инструкции, регламентирующие действия всех участников образовательного процесса при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, а также террористических актов. В соответствии с планом работы гимназии осуществляется обучение персонала способам защиты и действиям при актах терроризма, а также проводятся объектовые тренировки (1 раз в четверть) по противодействию терроризму, в случае возникновения пожара или других чрезвычайных ситуаций.

Охват горячим питанием учащихся гимназии: всего – 600 человек (58%); учащихся, охваченных бесплатным питанием, — 409 человек; детей из малообеспеченных семей – 20 человек.

Особое внимание педагоги гимназии уделяют сохранению здоровья учащихся. В гимназии оснащен кабинет врача, процедурный кабинет. Осуществлено их лицензирование (ЛО-25-01-000-464 от 4 ноября 2009 года). Медицинское обслуживание осуществляется МУЗ  «Детская городская поликлиника №        2»

3.7. Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги)

Характеристика педагогических работников Число педагогических работников
Численность педагогических работников — всего 88
из них:
штатные педагогические работники, за исключением совместителей 75
педагогические работники, работающие на условиях внешнего совместительства 13
Из общей численности педагогических работников (из строки 1):
лица, имеющие ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора 1
лица, имеющие ученую степень кандидата наук и (или) ученое звание доцента 3
лица, имеющие почетное звание «Заслуженный учитель» 2
лица, имеющие знак «Почетный работник образования», «Отличник народного просвещения» 12
Лица, имеющие Грамоты Министерства образования РФ 10
Лучшие учителя России в рамках ПНПО 7
победители и призеры конкурсов профессионального мастерства регионального и муниципального уровня 20
лица, имеющие высшую квалификационную категорию 57
лица, имеющие первую квалификационную категорию 9
лица, имеющие вторую квалификационную категорию 4
лица, имеющие высшее профессиональное образование 85
лица, имеющие среднее профессиональное образование 1

В течение 2010 года учителя гимназии представляли свое мастерство на самых разных уровнях, в том числе и на конкурсах профессионального мастерства.
Слободянникова Надежда Викторовна и учащиеся 7 «А» класса были участниками городского конкурса «Самый классный класс» и стали его призерами (3 место).
Волошина Ольга Юрьевна, классный руководитель 4 «А» класса, представила документы на городской конкурс «Самый классный классный», вошла в число финалистов. В мае 2010 года она представила документы на краевой этап Всероссийского конкурса «Воспитать человека» и заняла 2 место.
Добрынина Марина Анатольевна, педагог дополнительного образования, представила документы на краевой этап Всероссийского конкурса «Воспитать человека» и заняла 3 место.
Коваленко Наталья Саидовна, учитель химии, участвовала в городском конкурсе «Учитель года -2010» и стала его победителем.
В сентябре 2010 года Курбатова Екатерина Анатольевна, учитель японского языка, была участником краевого конкурса «Педагогический дебют» и стала его призером (3 место).
В декабре 2010 года молодые специалисты Кабанкова Ксения Юрьевна, учитель английского языка, и Сычева Анастасия Александровна, учитель литературы, были участниками городского конкурса «Молодой учитель года – 2009». Кабанкова Ксения Юрьевна стала призером конкурса (2 место).

3.9 Средняя наполняемость классов – 33 человека

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования, достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах и конференциях (читать продолжение информационного доклада о деятельности гимназии в 2010 году)

 

Информационный доклад о деятельности гимназии в 2009 году


*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.

ТХЭКВОНДО

Контакты
  • Адрес: 690091, г. Владивосток, ул. Уборевича, д.8
  • Тел: 8 (423) 222-40-55
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.